Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Областной закон определяет условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета. Оказание адресной помощи строится на следующих основных принципах: заявительного характера о нуждаемости в ней граждан; дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.
Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
1.Участие в педагогических советах.
2.Консультирование классных родителей .
3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
4.Участие в МО классных руководителей.
5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.
6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .
7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
8. Ответы на запросы в различные инстанции ,
9 Составление отчетов и справок.
10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов .
Современные научные исследования констатируют неравномерность психического развития в детской популяции, рост числа детей с проблемными вариантами развития различной этиологии, снижение уровней психического и психологического здоровья и физического развития, расширение распространенности функциональных нарушений и хронических заболеваний у обучающихся во все периоды их обучения. В настоящее время актуализируются различного рода риски, такие как рост игровой и интернет-зависимостей; десоциализация, виктимность, явления насилия, агрессии, противоправных действий и антисоциального поведения обучающихся; вовлечение в потребление психоактивных веществ; суицидальное поведение; раннее начало половой жизни; межэтническая напряженность и межнациональные конфликты; снижение толерантности в общении людей разных культур и разных возрастных групп и другие.
1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2.Изучение социума детей :
-выявление детей-группы риска ;
-контрольные проверки семей учащихся , состоящих на учете в ОДН ;
-обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3.Участие в работе службы сопровождения .
- патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;
-работа с родителями учащихся.
4.Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.
5.Сотрудничество в КДН и ОДН.
6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .
8.Профориеттационная работа (Посещение молодежной ярмарки профессий и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).
9. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
С малообеспеченными и многодетными семьями
С опекаемыми детьми, живущими с лицами заменяющими родителей
- ежедневное ведение журнала посещаемости учащихся ;
-еженедельная информация по скрытому отсеву в отдел образования;
-ведение базы правонарушителей и состоящих на учете в ОДН и рассмотренных КДН;
-направление информации о таких учащихся с учреждения системы профилактики.
Все работники школы непосредственно связаны с ребенком и его семьей, поэтому социальному педагогу необходимо установить контакт и сотрудничество с каждым из них. Главная цель такого профессионального взаимодействия – защита интересов ребенка, создание оптимальных условий для его индивидуального развития.
Формами работы в этом направлении могут быть: консультирование; правоведение деловых игр, тренингов для выявления единства педагогического коллектива в вопросах воспитания детей в школе, в семье; развитие профессиональных приемов работы с «детьми находящимися в трудной жизненной ситуации», СОП и их родителями, обучение методикам работы с классом, группой учащихся и т.д.; создание условий для обмена учителей опытом работы.
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.
Задачи:
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
Принципы:
- добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
- конфиденциальность;
- нейтральность;
- равноправие.
Преимущества медиации:
-дает возможность избавиться от первопричины конфликта;
-направлена на поиск взаимовыгодных вариантов решения конфликта;
-дает возможность правильно понять позиции и интересы друг друга;
-сохранение конструктивных отношений после разрешения спора;
-исполнимость, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;
-гибкость и не формальность процедуры медиации;
-развитие навыков эффективной коммуникации.
Медиация между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи, ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.
8 (4722) 23-10-13 — Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области
Председатель комиссии:
Зубцова Ирина Вячеславовна - начальник отдела - заместитель председателя территориальной комиссии
+7 (4725) 44-02-58
Ответственный секретарь комиссии:
Чупанс Елена Андреевна
+7 (4725) 44-02-58
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Старый Оскол
309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71 В
Пысина Евгения Александровна
Главный специалист территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Тел: +7 (4725) 44-26-20
Кутенкова Инна Владимировна
Ведущий специалист территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Тел: +7 (4725) 44-26-20
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации
309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71 В