МАОУ "СШ № 19 - корпус кадет "Виктория"
Старый Оскол

Будущим первоклассникам

Что такое готовность ребенка к школе?

Будущий первоклассник должен уметь:

выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
находить до 10 отличий между двумя картинками;
находить одинаковые предметы из ряда подобных;
находить фрагменты картинок;
проходить лабиринты из линий взглядом.
 

Будущий первоклассник должен уметь:

запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
запоминать и повторять по памяти фразы, произнесённые 1-2 раза;
запоминать ряд цифр (до 6);
запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.
 

Будущий первоклассник должен уметь:

подбирать логические пары предметов (гнездо – птица, молоток – гвоздь);
подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
находить закономерности в логических цепочках;
определять последовательность событий;
складывать картинку из 12-15 частей.

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Степень психосоциальной зрелости (кругозор) - тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

Назови свои фамилию, имя, отчество.

Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

Сейчас утро или вечер (день или утро)?

Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

Что бывает раньше – обед или ужин?

Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

Кем работает твой папа, твоя мама?

Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Что делает почтальон, врач, учитель?

Зачем в школе нужна парта, звонок?

Ты хочешь пойти в школу?

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

Каких животных ты знаешь?

Каких птиц ты знаешь?

Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Приём письменных заявлений в 1 класс

День недели Время 1 Время 2
Понедельник с 14.00 до 16.00
Вторник с 14.00 до 16.00 Укажите время
Среда с 14.00 до 16.00
Четверг с 14.00 до 16.00
Пятница с 14.00 до 16.00

Зачисление в первый класс

Перейдите на сайт госуслуг 
и узнайте всю информацию
Поделиться страницей