МАОУ "СШ № 19 - корпус кадет "Виктория"
Старый Оскол
  • Будущим первоклассникам

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Будущий первоклассник должен уметь:

    выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
    находить до 10 отличий между двумя картинками;
    находить одинаковые предметы из ряда подобных;
    находить фрагменты картинок;
    проходить лабиринты из линий взглядом.
     

    Будущий первоклассник должен уметь:

    запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
    запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
    запоминать и повторять по памяти фразы, произнесённые 1-2 раза;
    запоминать ряд цифр (до 6);
    запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.
     

    Будущий первоклассник должен уметь:

    подбирать логические пары предметов (гнездо – птица, молоток – гвоздь);
    подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
    находить закономерности в логических цепочках;
    определять последовательность событий;
    складывать картинку из 12-15 частей.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

    Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

    Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

    Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Степень психосоциальной зрелости (кругозор) - тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

    Назови свои фамилию, имя, отчество.

    Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

    Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

    У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

    Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

    Сейчас утро или вечер (день или утро)?

    Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

    Что бывает раньше – обед или ужин?

    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

    Кем работает твой папа, твоя мама?

    Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

    Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

    Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

    Почему снег бывает зимой, а не летом?

    Что делает почтальон, врач, учитель?

    Зачем в школе нужна парта, звонок?

    Ты хочешь пойти в школу?

    Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

    Каких животных ты знаешь?

    Каких птиц ты знаешь?

    Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

    Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

    Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник с 14.00 до 16.00
    Вторник с 14.00 до 16.00 Укажите время
    Среда с 14.00 до 16.00
    Четверг с 14.00 до 16.00
    Пятница с 14.00 до 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie