Будущий первоклассник должен уметь:
выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
находить до 10 отличий между двумя картинками;
находить одинаковые предметы из ряда подобных;
находить фрагменты картинок;
проходить лабиринты из линий взглядом.
Будущий первоклассник должен уметь:
запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
запоминать и повторять по памяти фразы, произнесённые 1-2 раза;
запоминать ряд цифр (до 6);
запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.
Будущий первоклассник должен уметь:
подбирать логические пары предметов (гнездо – птица, молоток – гвоздь);
подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
находить закономерности в логических цепочках;
определять последовательность событий;
складывать картинку из 12-15 частей.
Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.
Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Степень психосоциальной зрелости (кругозор) - тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
Назови свои фамилию, имя, отчество.
Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
Сейчас утро или вечер (день или утро)?
Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
Что бывает раньше – обед или ужин?
Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
Кем работает твой папа, твоя мама?
Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
Почему снег бывает зимой, а не летом?
Что делает почтальон, врач, учитель?
Зачем в школе нужна парта, звонок?
Ты хочешь пойти в школу?
Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
Каких животных ты знаешь?
Каких птиц ты знаешь?
Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | с 14.00 до 16.00 | |
Вторник | с 14.00 до 16.00 | Укажите время |
Среда | с 14.00 до 16.00 | |
Четверг | с 14.00 до 16.00 | |
Пятница | с 14.00 до 16.00 |